озероБайкал.инфо

информационный сайт о Байкале

Байкал: Общая информация о Байкале; Байкал в вопросах и ответах; Маршруты; Отчеты и рассказы туристов; Турбазы; Карты; Полезная информация...

Фотографии Байкала: Западный берег Байкала (Север, Центр, Юг); Восточный берег Байкала (Север)

Публикации: Геология; Законодательство; Животный мир; История; Кругобайкальская железная дорога; Легенды и придания; Общая информация; Охраняемые территории; Растительный мир...

Каталог сайтов; Форум...

» » » Малого море - Ольхон

Малого море - Ольхон

Категории статьи: Байкал / Отчеты и рассказы туристов

Несколько дней назад вернулась с Байкала. И хочу поделиться впечатлениями от проведённого отдыха.
На Байкал я езжу с 12 лет. Обычно мы останавливались в районе Щучьего залива (Малое море), а в этот раз мы с моим любимым мужчиной решили объездить все самые красивые места в районе Малого моря и острова Ольхон. Всё, конечно, посмотреть не удалось, но большинство запланированных мест мы всё же посмотрели.

День 1. (24 июля 2007)

Проснулись мы в 5:30 утра, т.к. планировали сначала отправится на остров Ольхон. Там ходит паром, но очереди огромные, некоторые стоят часами, а то и сутками. А с утра народу не так много, поэтому пришлось вставать так рано. Вообще, если кто-то поедет на Ольхон, то лучше ехать в будни (но только не в пятницу). А обратно можно в любые дни, кроме воскресенье. Паром бесплатный. Ходит с 7 утра (если не путаю) и до 3 часов ночи.
Так вот, доехали мы до кафе «Дорожное» (это Баяндай, от Иркутска 130 км.). Всегда там едим позы. Такая вкуснотища! Но не тут-то было, они были ещё закрыты и мы, не солоно хлебавши, поехали дальше. Остановились поесть позы в Ольхонских воротах по-моему. (или как их там?). Позы – отвратительные. Не ешьте там, люди, не травитесь. Я потом целый день на еду смотреть не могла. Всю мутило. Пришлось «смекту» пить. И на вкус позы оказались недоваренными… Фу… Там ещё такая антисанитария. Вообщем, даже будучи голодной, я теперь там останавливаться не буду.
Дальше доехали без приключений до Еланцов, заправили бензина. Пока мужчина мой пошлёл расплачиваться, ко мне какой-то парень пристал, типа возьми меня с собой (впервые в жизни, захотелось мне машину заправить, выхожу такая деловая, кранчик вставляю в бак, он и подумал, что я одна, хи-хи).
Доехали до МРС, и остановились у парома. Были первые (не считая автобуса – он без очереди), и потом нас петух жареный клюнул развернуться и поехать на Шиду. В принципе, это недалеко… Вот мы и развернулись, и поехали. Дорога до Шиды ужасная, тащились 20 км/ч. Но места оч красивые. Но практически полное отсутствие цивилизации. Магазинов нет. Ничего нет. Только огромное количество палаток и тёплая вода. А так, как продуктов мы много не брали, решил развернуться и всё-таки поехать на Ольхон. (Совет, если хотите «дикого» отдыха в прямом смысле этого слова – то вам в Шиду.).
На пароме уже образовалась достаточно большая очередь. Даже две. (В первой очереди, те, кто вне очереди проезжает – автобусы, маршрутки и местные жители), и вторая – все остальные). В итоге, получилось так, что двигалась только первая очередь, мы же стояли на месте. Пропустили два рейса. (2 часа безделья) – с нашей очереди не дали проехать ни одной машине. В итоге, мы стали возмущаться, это подействовало и с нашей очереди тоже забрали пару-тройку машин.
Когда переплавились, с нас потребовали 25 рублей с человека за сутки, типа экологический сбор и всё такое (совсем обнаглели, незаконно это). Причём берут только с машин. Но это мы узнали уже потом.
Дальше проехали, смотрим, стоят иностранцы и пытаются поймать такси. Остановились. Парень на ломаном русском спросил: «А не могли бы мы с вами?» Мужчина мой ответил: «Могли бы с нами, но за мани». Те радостно закивали. В итоге договорились довести их за 200 р. до Хужира. Я всю дорогу сыпала их вопросами. Парень оказался американцем, а девушка из Швейцарии. Впервые на Байкал приехали. Парень забавный, так гордо мне заявил, что учится в ИГЛУ и даже живёт в Иркутске, уже 6 (!) недель. Smile
Дорога там тоже ужасная. Я спросила, бывают ли у них такие дороги, на что американец засмеялся и проронил «иногда». Хех, ну хоть «иногда», я думала это только у России вечная проблема дорог…
Приехали в Хужир, остановились недалеко от Шаман-камня (мыса Бурхан). Сил уже никаких почти не было и в итоге, мы даже никуда не пошли…

День 2 (25 июля 2007)

Погода была замечательная. Мы отправились на пляж. Милый мой в воду нырнул почти сразу (хотя вода была…. брррр… холодная). Я же наслаждалась лучиками солнца и гармонией с природой.. Наслаждалась я так не долго, милому моему, видимо, надоело купаться в одиночестве, и под мои душераздирающие крики и вопли «НЕ ХОЧУУУУ В ВОДУ!!!» Я всё-таки была туда погружена… Весь пляж, наверное, со смеху падал, так как пока меня тащил мой милый, я пыталась стянуть его плавки, чтобы он хоть на что-то отвлёкся и меня отпустил. Не помогло…
В утешение, последовало предложение съездить в Хужир, поесть позы (вы не удивляйтесь, что я так много пишу про позы, просто уж очень их люблю ))
Самые вкусные позы в Хужире в позной (она находится возле местной школы и магазина «Карат»)
После вкусного обеда отправились на мыс Бурхан. Пофотали там, и прогулялись вдоль набережной… Красота…

День 3 (26 июля 2007)

Проснулась я в 6 часов утра… Открываю глаза, а перед самым моим носом куча каких-то людей делают зарядку. Я вначале подумала, что меня глючит. Поморгала. Никуда не пропали. Очень удивилась, что в наше время ещё можно встретить людей, которые встают в 6 утра для того, чтобы сделать зарядку…
И погрузилась дальше в сон… На Байкале, кстати, сняться очень интересные сны. Красочные и реалистичные…
Днём отдыхали, загорали на пляже. А вечером пошли в баньку. Блин, не помню название гостиничного комплекса, находится напротив музея, рядом с памятником. Огромное спасибо хозяйке. Баня была замечательная! Пар лёгкий, всё чистенько и красиво. (Бани в Хужире стоят примерно одинаково. Мы заплатили за час 300 рублей. Обычно считают либо за человека 100 рублей, либо за час 300-400. Мы посмотрели несколько бань, но эта нам понравилась больше всего).
После баньки поехали на пляж, разожгли костёр и пожарили рыбку. Цены на рыбу почти такие же, как в городе. 1 кг омуля стоит 90-100 рублей, а сиг в нескольких местах стоил аж 200 руб за кг. Кроме этого, омуль на острове продают разных видов. Мне больше всего нравится вяленый и холодного копчения. Но это уж кому как. Продают и горячего копчения. Одна рыбка (в готовом виде, стоит 30-40 рублей).

День 4 (27 июля 2007)

Утром опять проснулась в 6 часов (странно, в городе я под вой будильника кое-как поднимаюсь, а на Байкале почему-то хватало несколько часов чтобы выспаться). Открыла глаза, и вижу опять та стайка-лейка делает зарядку.. Потом уже, днём, увидела объявление. Оказалось - это йоги...
После обеда решили поехать на озеро, что находится на самом Ольхоне.
Ах, да, хочу «пропиарить» кафе, которое рядом с позной находится, напротив «Карата» Зашли туда, прохладненько, мило так. Народу – никого. Мы сели заказали позы. Принесли какую-то ерунду. Как самим не стыдно такое готовить? Порцию вернули обратно. Они ничего не сказали, видимо не привыкать, что возвращают эту с позволения сказать еду. Блин, народ, ну если вы позы готовить не умеете, зачем стряпаете. Я бы мужу постеснялась такую гадость предложить, а они туристов со всего мира этим почуют. Какое же впечатление остаётся от русской и бурятской кухни?...
Вообщем, поехали мы на озеро Ханхой. Оно находится межу паромом и Хужиром, где-то 15-ый км, что оттуда, что оттуда. Вода в озере была тёплая-тёплая, но илистая и грязная. Народу в воде было больше, чем на пляже и мы тоже решили вдоволь накупаться. Накупались, поели, нашли дрова (кто-то оставил заботливенько у костра с десяток полешек). К слову сказать, с дровами там почти везде проблема. В Еланцах охапку дров продают за 100 рублей. А мы готовили всё на костре, это сколько же денег на дрова бы ушло? В самом Хужире охапку дров бесплатно нам дал знакомый, а потом мы купили у хозяйки, где парились в бане, охапка - 50 рублей.
Часов в 9 вечера, нас опять клюнут тот самый жареный петух, нам надоело быть на озере и мы решили отправиться на МРС (через паром). Приехали к парому, машин было много, но нам всё равно было где ночевать и мы встали в очередь. Посидели в машине, потом вышли прогуляться и встретили шамана – Валентина Хагдаева. Серёжа мой к нему ездил в прошлом году. Шаман его узнал и они проговорили часа полтора, я не стала мешать их разговору и ушла бродить по ночному причалу… Потом выяснилось, что паром сломался, когда наладят – неизвестно и я пошла в машину спать. Чуть позже ко мне присоединился Серёжа. Но до этого, он притащил откуда-то лягушку и меня её попугал. Я пошутила: «Мол, притащил себе невесту, царевну-лягушку. Вот превратиться сейчас в девушку, что с нами обеими делать будешь?»
Часа в 3 ночи наладили паром. Обычно паром ходит до 3 ночи, но тут, видимо, было решено продлить рейсы, из-за поломки. В итоге, мы оказались на большой земле где-то в полчетвёртого ночи. Мы заправили бензин и остановились на каких-то скалах. Я уже приготовилась ложится спать… Но радость моя простудилась и попросила сделать ему сыр с чесноком. Он тем временем разжёг костёр и сделал чай с лимоном… Спать легли в пятом часу…

День 5 (28 июля 2007)

Проснулись мы в районе Шучьего залива. Рядом с МРС. Проехались до пляжа Шучьего залива, там оказалось столько народу, весь забит, яблоку негде упасть. Мы решили там не падать, а запастись продуктами и отправиться на Мандархан.
Купили в посёлке Сахюрта (МРС) сига и омуля. Мужик нас захотел наколоть, но получилось, что сам просчитался. Продал нам 1800 кг омуля за 100 рублей (они там не довешивают, так что советую смотреть внимательно, сверять со своими весами, если они есть). Сига он продавал за 120 руб/кг. В итоге взвесил нам 800 гр,, а сказал, что там килограмм.
До Мандархана дорога хуже, чем до Шиды и Хужира. На низкой машине там делать нечего. Причём там пропускают только по путёвкам. Мой же милый, присел на ушки и нас пропустили так (до сих пор удивляюсь его способности так влиять на людей). На Мандархане процветает семейный отдых. Мамки с детьми – это для них! Вода там тёплая и мелко. Чтобы дойти до глубины потребуется около часа (ну это я утрирую, но уж очень долго идти). Бебика у нас пока нет, остановиться там можно только в домиках. Нас такая перспектива не устраивала, и мы отправились в Шиду.
В Шиде выбрали местечко, где поменьше палаток и загорали прямо там. Вода на Шиде хоть и тёплая, но илистая и купаться я там не рискнула. Когда пошли набрать воды к источнику, на нас смотрели как на динозавров. Там, видимо, все уже друг друга знают, годами на это место приезжают... или может быть какие-то ещё причины таких пытливых взглядов – я не знаю. Но народ смотрел «дикими» глазами, что мне совершенно не понравилось…

День 6 (29 июля 2007)

На Шиде нам надоело. Я так поняла, народ на это место приезжает исключительно чтобы попить водочку. Не даром это подтверждает такой неподдельный интерес к палатке, торгующей алкогольной продукцией прямо здесь, среди гор.
После обеда мы уехали из Шиды в МРС. Остановились там в бухте Радость-2. У нас там знакомые были, и мы с ними поехали на третью Радость, в миниаквапарк. Аквапарк, сразу говорю, детский, единственное, что там стоящее – так это горка. Стоит 25 рублей – прокатиться один раз. Я на неё залезла и так страшно стало (раньше никогда на таких горках не каталась). Серёжа скатился первый, а я следом за ним. Как же я визжала от восторга! Smile Было здорово, жаль, что так недолго…

День 7 (30 июля 2007)

Целый день было пасмурно… Даже не удалось позагорать и покупаться, зато я прокатилась на «Бублике»! Люди, это что-то!!! Столько впечатлений! Если будет возможность, прокатитесь обязательно. Стоит это удовольствие примерно 200 рублей 15-20 минут. Но я каталась бесплатно. У знакомых во второй Радости есть катер и всё необходимое («бублик», «банан», «парашют», «водные лыжи»).
Часов в 10 вечера поехали на пустынный пляж, (если кому нужно, могу поделиться, где такой найти можно) там под шум грома и свет молнии попили вино и отправились на турбазу «Ветер странствий». Там каждый день проходит дискотека. Очень мило. Бар на втором этаже. Внизу танцпол, живой звук. Вход бесплатный и выход тоже. Заканчивается только всё рано, в час ночи…

День 8 (31 июля 2007)

Погода нас опять не баловала. Целый день было пасмурно… Пинали балду. Читали, и бездарно проводили время. Вечером только сходили в позную. Находится она при въезде в МРС. Но вывески можно сказать нет. Написано только «Кафе позы». Причём заметить эту вывеску не всем удастся, даже при желании. Позы были на четвёрочку. Но пришли мы где-то в 10:30 и народу до 12-ти так никого и не было. Мы разговорились с женщиной-буряткой-официанткой и поваром в одном лице… Такая интересная беседа получилась. Полтора часа пролетели незаметно. Разговаривали про предсказания Нострадамуса. Женщина рассказала нам много интересного про их религию.... Потом мы пошли опять в «Ветер странствий»...

День 9 (1 августа 2007)

Ах да, забыла рассказать про здешних коров. Это что-то. Откликаются на любой зов и бегут навстречу как преданные собаки. Травы там ну очень мало, поэтому питаются, чем придётся. В основном практикуются на выклянчивании чего-нибудь у туристов. И мусорки – тоже для них излюбленное место. Одна корова (уж не знаю, специально нас так отвлекала или нет), подошла к обрыву и стала есть там траву. Мы отложили в сторону финики и подошли к ней поближе, чтобы от обрыва отогнать. Пока мы ходили, к нашей миски фиников подбежал телёнок и почти все финики съел. Мы потом долго смеялись.
Рыбу купили уже в Еланцах. Там она намного дешевле. Килограмм омуля продают за 70 рублей (уже солёный).
На Баяндае в кафе «Дорожное» поели позы. Они там действительно потрясающие!
Доехали до Иркутска без приключений.
Сейчас потихоньку готовимся к поездке в Сочи, надеюсь, привезём оттуда ещё больше положительных эмоций.

Надеюсь, мой отзыв хоть кому-то будет полезен. А если хоть кому-то он пригодится для организации своего отдыха – значит уже не зря писала.
Байкал – одно из самых лучших мест на Земле. И съездить на него хоть раз в жизни обязательно нужно. Там просто безумная энергетика. Я на Байкал уже «подсела». И не могу без него. Хочется возвращаться и возвращаться в это прекрасное место снова и снова…

Источник: Магия Байкала.

Добавление комментария

Ваше имя:

Ваш E-Mail (видит только администратор):

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив