озероБайкал.инфо

информационный сайт о Байкале

Байкал: Общая информация о Байкале; Байкал в вопросах и ответах; Маршруты; Отчеты и рассказы туристов; Турбазы; Карты; Полезная информация...

Фотографии Байкала: Западный берег Байкала (Север, Центр, Юг); Восточный берег Байкала (Север)

Публикации: Геология; Законодательство; Животный мир; История; Кругобайкальская железная дорога; Легенды и придания; Общая информация; Охраняемые территории; Растительный мир...

Каталог сайтов; Форум...

Горящие туры из Бишкека.

» » » Мечты сбываются!!!

Мечты сбываются!!!

Категории статьи: Байкал / Отчеты и рассказы туристов

Мечта поехать на Байкал зародилась у нас с подругой за год до поездки, когда отдыхали на островах у нас в Приморье. Этой мечтой мы жили год, собирали информацию в нэте, у знакомых, собирали друзей, случайных знакомых, людей, которых вообще не видели! За 2 месяца до поездки мы узнаем, что на Ольхоне в это время будет проводиться международный архитектурный фестиваль и будучи студентками архитектурного института не можем отказаться от удовольствия заехать туда! Не спим 3-ое суток, рисуем эскизы, потом 3-ое суток ждем ответа, в итоге нас утверждают, - ура, мы тоже участники! Проблема теперь в том, что там нужно за 3 дня построить своими руками беседку, а нас двое, -двое девочек, которые конечно держали и пилу и молоток, но только держали! В течение 2-ух следующих недель мы активно предлагали всем, кому только можно и совсем нельзя участвовать в этом сомнительном мероприятии! И нашли 4 сумасшедших, которые поддались на провокацию и согласились поехать, правда, они смутно представляли вообще, куда мы едем и зачем, а еще меньше, что хотим от них мы, но честно обещали построить, построить все что мы хотим!!! Ключевым словом в уговорах стало слово Байкал! И вот, наконец, мы идем покупать билеты на поезд и нас оказывается уже 9, потому что захотели еще и те, кого мы уговаривали в течение всего года, а через 3 дня обнаружился 10 член нашей команды! И вот мы уже едем в поезде, безмерно радуясь неожиданно наступившему отдыху (вчера, только сдали последний проект). Компания подобралась очень разношерстная, никто практически никого не знает, в лучшем случае виделись 2 раза до поездки, но все равно весело, дорога, путешествие объединяют! Восторг начался еще здесь на верхней полке, когда высовываешься наполовину из окна, подставляешь руки ветру и не просто видишь, а чувствуешь эту природу на ощупь своими собственными ладошками!

Маршрут у нас был намечен следующий: Владивосток - Слюдянка на поезде, дальше поход по КБЖД (круглобайкальская железная дорога) - неделя, потом Иркутск, оттуда на Ольхон на фестиваль - неделя, потом Иркутск, а оттуда домой!

В Слюдянку мы приехали часов в 7 вечера, прошли 5км и остановились в очень уютном местечке на берегу волшебного озера! 3-ое суток поезда дали о себе знать, - очень хотелось мыться! Вот здесь то мы и оценили всю прелесть «теплой» байкальской водицы! Но нас ни чего уже не могло остановить, хотя к вечеру уже очень похолодало, ноги сводило после 5 минут водных процедур, поэтому надолго это удовольствие не затянулось! Так вот мы впервые искупались в священном Байкале! Кстати приехали мы 7 июля,- в день Ивана Купала,- и еще в поезде договорились активно отмечать этот праздник плетением венков, прыганьем через костер, распитием различных горячительных напитков! Так вот пока мы с подругой занимались первым, все остальные занимались последним, и когда мы пришли, все уже были очень нарядные, причем творилось целое театрализованное представление, посмотрев которое, совсем расхотелось пить! В итоге мы поругались с Денисом (дальше будет фигурировать как человек в полотенце, потому что сгорел и без полотенца вообще не появлялся, даже в дождь!), до 6 утра мы собирали по пляжу наших товарищей, ибо уделались они хорошо, выпив половину двухнедельного спиртового запаса ( мама медик, - постаралась), встретили рассвет и легли спать! Проснулись часа через 2, потому что спать в такой красоте невозможно, да и солнце уж очень светит в глаза, пошли гулять по окрестностям вдвоем! Пожалуй, это самое уютное и теплое место на Байкале из тех, где мы были и необычайно красивое! Ощущение, что ты попал на картинку, что рисуют в детских книгах со сказками,- с одной стороны огромная белая гора, очевидно слюду там и добывают, с другой Байкал в туманной дымке, не хватало разве что 7-ми гномов!

Когда пришли в лагерь встали еще не все, но осознание того, что идти долго и далеко уже пришло! Люди молча собирались, Человек в полотенце собирался домой… В этот день нам нужно было купить топор, который оказывается поломали ночью и узнать расписание электричек, которые ходят по КБЖД, в случае, если не пройдем весь маршрут к назначенному времени! (КБЖД была построена в начале прошлого века, но позже построили другую ветку, по которой сейчас и ездят все поезда РЖД, КБЖД - является национальным парком, где ходят лишь экскурсионные поезда раз в сутки, здесь уникальные архитектурные штуки (тоннели, мосты, подпорные стенки), вся дорога тянется по берегу Байкала!)

Мы пришли на вокзал, с Настей (с которой и задумали все путешествие еще год назад) пошли узнавать про билеты, остальные искали топор. Электрон через час и на нем можно доехать до места, где начинается КБЖД, хотя проще было дойти пешком, как потом оказалось, но люди, сами понимаете, болеют после вчерашнего и душой и телом! Кстати, люди в тех краях очень приветливые, все рассказывают и показывают, некоторые почти за руку отводили, спасибо вам люди!!! Человек в полотенце пришел с топором и двумя букетами, встал на колени, и пришлось его простить, понятно, что домой он не поехал!
По общему состоянию здоровья в этот день мы прошли аж целый 1 км из 15 намеченных и остановились ночевать около первого тоннеля, который все фотографировали вдоль и поперек, думая, что это эксклюзив потом они попадались практически на каждом км и мы устали их считать! На протяжении всей КБЖД отведены специальные поляны, где стоят столы, лавки, есть дрова, и баки для мусора и большая вывеска с просьбой не мусорить и уважать природу! Вот на такой поляне мы и заночевали! По случаю 1-го км мы купили шампанского! Но не все прошло так радостно, во первых после прошлой ночи половина отказалась от спиртного, а половина из этой половины отказалась и на все жизнь, наверно как то неправильно они спирт медицинский вчера разбавляли! Так вот в самый разгар веселья Сашка отрубает себе палец, причем он теряет сознание и кричит шампанского мне, шампанского! Выпив, находит кусок отрубленного пальца, ставит его на место, забинтовывает, и этот палец через неделю будет двигаться!

На следующий день люди начали интересоваться картой и км, сколько нужно, сколько прошли, и узнав о том что прошли 1, а надо 84, грустнеют на глазах. В этот день мы прошли 14 км, у меня был тепловой удар, и я играла в Анну Каренину, валяясь на шпалах, не в силах больше идти! Остальным тоже было не очень, возле костра все сидели молча не в силах говорить, в этот день мы сгорели, сгорели сильно, следы от шикарного байкальского загара до сих пор наблюдаю на себе! Про красоту природы и ее уникальность даже говорить не хочется, все равно не получиться сказать так, как это есть на самом деле, и фотографии не передают всего увиденного, скажу только, что куда ни посмотришь,- везде красиво, устаешь от этого! Да и от красоты можно устать! А еще там прямо между шпал растет самая душистая земляника в мире, естественно ее мы ели, практически ползали и ели, очень вкусно! По дороге нам встретилась деревня, ст. Ангасолка, так вот здесь мы попали в музей Рериха, там нам провели экскурсию, оказывается что, что когда то здесь проходил сам мастер со своей Центрально-Азиатской экспедицией!

На следующий день пошел дождь, но мы героически прошли16 км! Приходилось ждать в тоннелях, одни сидели на одном конце, другие на противоположном, таким образом перекрикивались! В этот день мы торжественно запечатлели свой город на стене одного из тоннелей! В конце дня мы вышли к уникальному комплексу, - Киркерей,- такого я ни разу не видела и до сих не перестаю удивляться кто содержит все это в таком хорошем состоянии и чистоте! Перед этим комплексом самый длинный тоннедь,-600м! Вдвоем идти жутко даже с фонариком, даже если орать песни во все горло! Но оно того стоит! Сам комплекс состоит из 2-ух тоннелей(один из них 600м), с тоннеля водопад, через воду кованый мостик, рядом огромная беседка человек на 20, рядом лестница, поднимаемся,- там место для костра вокруг, которого стоят лавки, все это дело огорожено цепями и окутано какой-то сказочной мистикой, опять не хватает гномов! Пожалуй, это самое красивое место на КБЖД, которое мы видели!

На следующий день была электричка в 3, на которой мы и должны были поехать, потому что не укладывались в сроки! На место мы пришли раньше и легли спать на перроне! Это был ключевой момент, здесь к нам подошли местные жители и предложили услуги дрезины, но не просто дрезины, а дрезины на бензине! Конечно же мы согласились! И вот мы мчимся ПО КБЖД на этой тарантайке, заезжаем в тоннеле, в ушах свистит, люди торжественно приветствуют нас! Вот это, действительно было круто! Никогда не забуду. Доставили нас в целости и сохранности до порта Байкал, конечной северной точки КБЖД, здесь заканчивается первая часть приключений по Байкалу, а впереди еще так много нового!!!

Часть вторая-главная!

В порте Байкал мы расслабились, -бежать больше некуда, до фестиваля еще целых 2 дня, на паром мы успеваем, по такому случаю пьем пиво, едим омуль!!!Это, кстати еще одна достопримечательностей тех мест, там ее едят и продают в любом виде, -горячего, холодного копчения, сырую, жареную, живую!!! И вот мы уже на пароме, медленно плывем по Байкалу и ностальгируем, понимая, что, наверняка, не вернемся уже сюда, грустно … Но грусть заканчивается, когда мы причаливаем к другому берегу и узнаем, что ближайшее место, где можно поставить палатки только через 15 км и автобусы туда не ходят! Мы долго решали, чего же делать, пока решали встретили таких же туристов из Беларуси, ребята вам привет, успели полюбоваться на Шаман-камень, место откуда вытекает Ангара из Байкала и решили идти куда глаза глядят, по направлению Иркутск, пока не найдем достойной поляны! Шли долго, нам даже предлагали остановиться около дорожной кафешки, практически на трассе, еще раз повторюсь люди очень добрые и отзывчивые! Позже мы забрели в какой-то дачный поселок, где добрый дяденька сказал, что в районе 15 км есть «Большая речка», где многие отдыхают, и лучше нам встать там, он же нас потом туда и отвез! «Большая речка»- оказалась действительно большой речкой, но посередине одноименной деревни и к нам в гости сразу пришел мелкий и крупный рогатый скот-сопротивление было бесполезно! С горем пополам поставили палатки, поужинали и крепко уснули, уж очень устали! Разбудили нас все тот же рогатый скот, погода была мерзопакостная, стоять еще сутки с коровами в деревни совсем не хотелось, настроение ужасное и до жути мечталось помыться! Те, кто совсем не выдержал, поехал в Иркутск, - искать квартиру, где можно еще сутки пожить нормально. Мы же с Настей пошли по деревни, искать место, где можно нормально помыться. Через час мы его нашли, - это была большая общественная баня, которую специально для нас затопили, и за 50 рублей мы получили полное удовольствие от восхитительных водных процедур в горячей воде! Когда пришли в лагерь, оказалось, что ребята уже нашли квартиру, и мы стали быстро собираться!

И вот мы в Иркутске на 1ой советской улице (оказывается их в Иркутске Cool, в однокомнатной квартире на первом этаже вдесятером! В этот день у Сашки, который отрубил палец,- день рожденье! Надо отмечать!!! И мы покупаем много пельменей, ставим свой котел на 5 литров на плиту, садимся на пол (больше некуда чтобы все уместились) и начинаем активно праздновать!!!Ура!!!( забыла, там еще был торт со свечками, шампанское и все как полагается, благо был огромный круглосуточный супермаркет за углом) Следующий день тупо слоняемся по дождливому и неуютному Иркутску, город очень не понравился!!!

И вот долгожданное утро, мы в аэропорту ждем автобусов, чтобы ехать на Ольхон! Вокруг куча народу, все с великами и огромными коробками пива и водки, а у нас ни того ни другого, ни третьего… Едемте! Едем долго, кругом необъятные степи, долго сидим на переправе, и вот мы на земле охольхонской, мчимся на микроавтобусе, поражаясь безмерностью пространства. Приехали оформились, ждем собственно фестиваля, но ничего не происходит. Ничего не присходит и на следующий день и через день, говорят материалов нет, открытие задерживается… Люди отдыхают, отдыхают по-разному, в основном употребляют, употребляют разное, в основном горячительное и очень горячительное! Посмотрев на все это Бажин(Сашка из нашей команды, не тот который палец отрубил, а тот который в Слюдянке был самый пьяный и Настю за палец покусал) изрек : «Ну ваши архитекторы и алкаши!», потом этому факту уже никто не удивлялся, потому что ,кто не пил, тот был с похмелья, а кто не был с похмелья, тот был не архитектор! В эти три дня тщательной подготовки все и познакомились, народу было много с разных городов-в основном Москва, Иркутск, и менее малочисленные -Питер, Ярославль, Владивосток, Новосибирск, Казань, Самара, простите, кого забыла. С соседями повезло- ребята из Москвы. Они появились очень шумно ночью, до утра ставили палатки и часов в семь смолкли. Проснувшись, мы обнаружили 3 новые палатки, следы бурного действа у костра и человека спящего сидя в количестве один штука! Это оказалось местный житель, еще зайдет он к нам на огонек! Соседи наши очень приятные люди - три девушки и много мужчин, прикольные, привезли с собой 7 литров спирта- подготовились! Виделись мы очень редко потому что вставали они часов в 10 вечера, а спать ложились в 8 утра, в общем графики у нас не очень совпадали, но они хорошие- блюда разные готовили! С другой стороны от нас жила иркутская команда и самый их ярый представитель Хлеб-легенда всего фестиваля! Хлеб всегда держал в руке бутылку и в ней всегда плескалось что-то алкогольное, ночью мы засыпали под его вопли, утром под них же просыпались, -весело! Еще один яркий представитель Артем из команды Ярославля, он в первую ночь всех разрисовывал эмблемой фестиваля и просил за это налить, в итоге домой попал только на следующий день! В общем было весело в первые дни, но утомительно, ни чего уже не лезло! Удивительно, но хотелось строить, да вот собственными руками хотелось строить!!!

И мы таки начали строить! Мы начали строить нашу легендарную беседку для медитаций с емким и многозначительным названием «на троих». Сначала, конечно, мы все вымеряли, считали точно, потом все делать на глаз, и о чудо, когда поставили уровень - пузырек был на месте! Глаз-алмаз! На стройке было весело. Здесь хочется сказать про удивительную погоду о.Ольхон, она стремительно (минут за 5) менялась от палящего солнца до проливного дождя с дождем и градом!!! Поэтому одежда менялась от купальников до теплых курток, - поэтому на стройку ходили с целым гардеробом и даже хотели ставить палатку там, чтобы прятаться от дождя, который раз в час стабильно поливал нас ледяной водой!!! Кроме погоды быстро строить нам мешало отсутствие нормальных инструментов, потому что рубанок мы потеряли еще в поезде, молоток увели на 2ой день. Из всего, что осталось – пила, стамеска и ручная дрель, но почетное место занял топор, который мы купили в Слюдянке, им мы забивали гвозди и выдалбливали пазы в стойках! А у соседей тем временем жужжали электрические дрели, бензопилы, ну и другие приятные мелочи типа набора отверток, уровней, большие, настоящие лопаты! Вот все это мы и просили по-очереди у всех подряд, СПАСИБО вам соседи!!! За три дня мы ее построили! Получилось красиво, нам так показалось! Беседка получилась похожа на детскую карусель, внутри была веревочная лестница на второй этаж, а по краю висели шторы из спонсорского материала, подвешенного на леске, которые крутились на ветру.

Конечно за эти 3 дня мы не только строили, мы наслаждались волшебством природы, по-другому не назовешь! Вот сейчас сижу и думаю какими словами все это рассказать и не нахожу, не поддается это описанию, но попробую. Во-первых там очень низкое небо, когда лежишь, кажется можно протянуть руки и потрогать небо на ощупь, днем оно очень горячее, как песок, а вечером на закате приятно прохладное, раскрашенное удивительными красками природы. А иногда это небо упирается в холмы и кажется, что взберешься вот на эту горку и там тоже потрогаешь бархатистое небо!!! Вода, конечно, не такая приятная на ощупь как небо, оно и понятно долго руки не задержишь, через 5 минут сводит! Зато какая чистая, пили сырую и до сих живы! Но холодная была не только вода, было вообще холодно, особенно ночью 7 градусов тепла, спали в синтепоновых куртках, шапках, теплых спальниках и иногда даже мерзли, зато просыпаешься утром от яркого солнца и снимаешь с себя килограммы одежды и из зимы ночной выходишь в лето утреннее, приятно…

И вот стройка завершилась… близится открытие фестиваля. Зажигаются огни шаман - города, объекты всячески подсвечивают, звучат барабаны, твориться мистика. Прошло награждение, стемнело, похолодало и началось действо: горели костры, курились кольяны, огненные шары летали в воздухе было очень холодно, но очень тепло внутри. В эту ночь мы впервые ночевали на Шаманке, без палаток в спальниках. Шаманка – скала, святое место для местных шаманов, к скале можно только подходить, залазить на нее строго запрещается! Даже объявление висит, это национальный парк! Там действительно мистика какая-то, даже страшненько! Вообще на Ольхоне какая-то особенная атмосфера, меня до сих пор не отпускает, очень тянет туда, и не только меня, не сговариваясь об этом говорят все, кто там был. О людях, с которыми была там только самые хорошие, добрые впечатления, и это тоже связано с этой атмосферой всего байкала, волшебством и сказкой! Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, и приходится возвращаться. Мы встали в 6 утра, последний раз посмотрели на закат солнца, посмотрели на все уже знакомые места и покатили в Иркутск, там нашли квартиру в том же доме, что и в первый раз, с самым лучшим супермаркетом во всем Иркутске за углом!

На сл. День нас ждала волшебная экскурсия по Иркутску. Пока мы были на Ольхоне у Насти состоялась сумасшедшая любовь с главврачом п.Хужир, тот позвонил своему коллеге в Иркутск и вот наш новый друг Коля гоняет нас по всему городу вдоль и поперек около 6 часов! Спасибо Коле, я узнала об Иркутске, больше чем знаю о своем родном городе, очень красивый Иркутск, очень!

На следующий день мы встали рано и отправились на вокзал,- назад домой, но нам еще предстояла остановка под Улан-Удэ на ст.Селенга вдвоем с Настей, так как там живут мои родственники и мы решили на недельку еще зависнуть-отдохнуть, остальные же наши друзья поехали дальше домой! Мы попрощались со всеми вышли из поезда и побрели на встречу новым приключениям. Ну 2 дня мы отдыхали, на 3ий знакомая повезла нас «Байкальский прибой», туристический рай местных аборигенов, здесь очень много баз и все заняты! От увиденного мы сошли сума, толпы людей выходят с электрички и идут сюда, машины стаями едут сюда, вода грязная и мутная, повсюду бутылки с пивом и мусор, -и это загадочный Байкал, где творится волшебство и сказка? В общем нам пришлось отойти на 8 км, чтобы не видеть и не слышать! И вот здесь оказалась настоящая дикая природа! Рядом не было ни одного человека, только каждое утро пробегал какой-то спортсмен! Вода намного теплее, чем во всех остальных местах где мы были, можно было купаться в свое удовольствие сколько угодно!!! Слева остались базы, где каждый вечер бушевали дискотеки и салюты, рассыпались над гладью озера, лишь отголосками доносились до нас. С другой стороны была деревня Посольское с высокой церковью на холме, каждый день до нас доносился колокольный звон. Мы как будто бы находились на распутье, между двух миров - цивилизацией, где весело и шумно и сельской жизнью, где тихо и размеренно, сидишь на берегу Байкала, в одно ухо воспринимаешь одну реальность, в другое иную и все это вот здесь в одном месте, все это в тебе! Звучит, конечно, пафосно, но на самом деле все так и было. Во второй день мы пошли исследовать окрестности и набрели на интересную ягоду, она росла как клубника, такими маленькими кустиками, в болотистом месте, чем-то напоминала малину, и была просто фантастической по вкусу. Мы ее долго ели ползая по зарослям, когда устали есть, решили вернуться позже с емкостями, куда ее можно насобирать. В общем, вечером мы сварили литр варенья, чуть не подрались, кому больше достанется! В последнюю ночь перед отъездом была жуткая гроза! Я проснулась от страшного воя, свиста и от того, что на меня кто-то ложиться, это оказалась палатка! Вышла на улицу и меня чуть не унесло, ветер очень сильный, над озером творилось нечто – такой красоты я никогда не видела, Свет от грозы освещал, то что происходило в небе, видно было где идет дождь, какой формы облака, просто невероятно, пыталась сфотографировать, но ничего не получилось! За ночь я вставала несколько раз и несколько раз понимала, что гроза идет на нас, громыхало оглушительно, и каждый раз я закутывалась в капюшон и пыталась заснуть чтобы ничего не слышать, что характерно соседка моя спала, не подавая признаков жизни - хоть бы хны!!!
Утром, оказалось, что все прошло мимо! Даже дождя не было! Мы собрались и двинулись в путь. Пока собиралась, обнаружила за палаткой кусты голубики, меня это воистину удивило! Пройдя половину пути встретили человека, о чудо мы ни с кем не разговаривали целых 4 дня! Узнали, что электричка очень скоро, и в буквальном смысле слова побежали! Прибежали мы очень быстро, а электричка была только через час, как оказалось нас обманули!

Решили ехать до Улан-Уде, чтобы посмотреть на этнографический музей. Приехали туда мы в 8 вечера, жара 32 градуса, помылись в привокзальном туалете, пытались дозвониться до родственников, но не судьба! И не найдя ночлега пошли гулять по городу в поисках лучшей судьбы! И мы ее нашли в торговом центре, где стоял банкомат, а на карточке откуда-то появились деньги! По этому поводу мы распили бутылку шампанского и погуляв по городу еще часа 2, вернулись на вокзал, там и переночевали. Утром отправились в этнографический музей. Проходя по главной площади (там поразила гигантская голова бурятского Ленина) зашли в геологический музей, чудные камушки, здесь же и экскурсию нам провели бесплатно! Приезжаем в музей(он находиться за городом) , а там оказывается выходной и все сооружения закрыты, т.е посмотреть можно только снаружи. Этнографический музей народов Забайкалья - уникальная вещь, это что-то похожее на музей деревянного зодчества в Суздали и Костроме, только здесь представлено как минимум 2 культуры азиатская и славянская, как максимум много, потому что все это еще и в разных временных рамках, вобщем огромный музей под открытым небом!!! Бродили мы там пол дня, очень здесь душевно, потом зашли в сосновый бор и уснули на лавках, потому как почти всю ночь не спали.
Вечером вернулись к родственникам, а на следующий день был поезд. Прошел месяц нашего путешествия, а ощущение что прошло пол года, уж очень велика концентрация эмоций на человека-день!!! Прошло пол года, после этого отдыха, а ощущения, что было все вчера…Байкал не отпускает… очень хочется вернуться…

Добавление комментария

Ваше имя:

Ваш E-Mail (видит только администратор):

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив