озероБайкал.инфо

информационный сайт о Байкале

Байкал: Общая информация о Байкале; Байкал в вопросах и ответах; Маршруты; Отчеты и рассказы туристов; Турбазы; Карты; Полезная информация...

Фотографии Байкала: Западный берег Байкала (Север, Центр, Юг); Восточный берег Байкала (Север)

Публикации: Геология; Законодательство; Животный мир; История; Кругобайкальская железная дорога; Легенды и придания; Общая информация; Охраняемые территории; Растительный мир...

Каталог сайтов; Форум...

Самая актуальная информация воскресший эртугрул 72 тут.

» » » » Документальное повествование о первом байкальском походе.

Документальное повествование о первом байкальском походе.

Категории статьи: Байкал / Отчеты и рассказы туристов / Байкал глазами путешественника

30 июля. 12-й день на Байкале.

Утром собрались быстро - ждать ветра на этом голом месте не хотелось. Шли на вёслах недолго, так как вскоре объявился попутный ветер - култук. За дельтой реки Приморский хребет вплотную подходит к Байкалу. Он имеет крутые, обрывистые, зачастую скальные склоны, рассеченные короткими долинами. Тёмно-зелёная тайга, за исключением скальных обрывов и утёсов, густо покрыла склоны гор. Мысы Дырова-тый, Нижние Хомуты и Средние Хомуты красочно оживляют суровый ландшафт нависших над Байкалом гор. За мысом Средние Хомуты мы увидели зимовье, рядом на берегу ярко алели штормовки туристов. Я предложил остановиться здесь на обед и заодно пообщаться с туристами. Середа долго не соглашался, за 12 дней на дикой природе совсем стал бирюком. Только когда я пообещал непременно выпросить у туристов продукты, согласился.

На берегу нас ожидал сюрприз - туристы из Германской Демократической Республики. Одна девушка вполне сносно объяснялась на русском, и мы узнали, что идут они из бухты Песчаная и им уже срочно нужно попасть в Б. Голоустное, а далее в Иркутск. Когда я стал выпрашивать сахар и хлеб, попал в смешное положение. Полный конфуз. Мне подарили симпатичную коробочку, нажмёшь сверху, и выкатывается маленькая таблеточка, очень сладкая на вкус. Это заменитель сахара, предназначен для похудания!

Правда, немцы предложили кусок аппетитной на вид копчёной колбасы, но, ожидая подвоха, я благоразумно отказался. Вернулся, как говорится, с пустыми руками.

Пока готовили привычный обед, объявился егерь на моторной лодке.

Он пил наш чай, курил наши сигареты и ругал немцев. Дескать, и в зимовье самовольно заходили, и костёр в неустановленном месте разожгли, да ешё просят отвезти на лодке в Б. Голоустное чуть ли не бесплатно.

После обеда непрекращающийся дождь и ветер, сменившийся на верховик, заставили срочно искать пристанище. Вечер я провёл чудесно - совершал длительные прогулки по окрестностям, собирал грибы. Тропа вела по живописным склонам Приморского хребта, где красивый смешанный лес соседствовал с галечными осыпями и голыми скалами. С высоты гор то и дело открывались всё новые и новые чудесные виды на Байкал и его побережье. Интересно было наблюдать, как шквальный ветер рисует на поверхности воды причудливые фигуры, круги, которые то кружились на месте, то быстро перемешались, то мгновенно исчезали. Любоваться этими рисунками можно бесконечно долго.

31 июля. 13-й день на Байкале. Бухта Песчаная.

Погода явно благосклонна к нам. Всю ночь шёл дождь и шумел прибоем верховик, а утро, цитирую, А.С. Пушкина:

«Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась...
А нынче посмотри в окно».

Яркое солнце на голубом небе, светлые блики на взъерошенном ветром Байкале, умеренный, но устойчивый култук. Час в пути, и вот мы уже у знаменитого острова Бакланий Камень. Известность ему принесло то, что в 19 веке на нём жила колония баклана, начиная с шестидесятых годов нашего века, баклан полностью исчез. Сейчас Бакланий Ка-мень, который представляет собой скальный утёс со шпилем, облюбовали чайки. Они, громко крича, кружились над утёсом, недовольные нашим появлением. Ешё бы! Мы ведь не поленились взобраться на него, чтобы иметь больший обзор. В районе острова берега Байкала очень красивы - много высоких светло-розовых и белых скал с глубокими нишами. Они очень контрастируют с мрачными серо-зелёными утёсами, которых великое множество на Байкале. От Бакланьего Камня до бухты Песчаная по воде три километра. Утёсы Большая Колокольня с севера и Малая Колокольня с юга замыкают эту живописную бухту.

Под любопытные взгляды отдыхающих, которые загорали на пляже, мы лихо, молодецки пристали к берегу. После длительного периода воздержания, отвыкшие от женского пола, мы были приятно ошеломлены таким большим количеством почти обнажённых женских тел, которые разлеглись в свободных позах по всему пляжу. Приосанившись, подумать только, я даже рубашку в брюки заправил, мы гордо сошли на берег и сразу вступили в контакт с девицами. Разговор пошёл вокруг од-ной-единственной темы - где, когда и сколько. Не подумайте о нас плохо, мы были слишком голодны. Единственный ларёк на турбазе закрыт из-за отсутствия товара. Тогда мы провели разведку боем, вторгшись в столовую, где кормят живуших здесь туристов. Однако, как мы ни изображали голодающих, встретили нас очень неприветливо. Оказывается, пишу дают только по талонам организованным туристам, а деньги ничего не значат. Увы, даже хлеба не удалось выпросить.

Обозлившись, Середа требовал немедленно покинуть бухту и стать на обед в любом другом месте. Но я, несмотря на голодные спазмы, не торопился - побывать в бухте Песчаная и не познакомиться с ней поближе непростительно. Взяв фотоаппарат, я поднялся по лестнице на гору, где на самой вершине стояла симпатичная беседка. С вершины в разных направлениях шли широкие тропы. Из-за преобладания в почве песка они имели приятный светло-жёлтый цвет. Куда ни бросишь взгляд - то здесь, то там, то вдали возвышаются скалы и утёсы самой причудливой формы: пирамиды, зубцы, шпили. Моё мнение: именно яркая, броская причудливость всех этих скальных образований, с преобладанием в их архитектонике светлых тонов, а также утёсы Малая и Большая Колокольни и принесли славу бухте Песчаная. Её также украшает густая тайга, террасами поднимающаяся вокруг бухты, где особенно выделяются своей нарядной пышностью красавцы кедры.

После короткой прогулки вернулся на пляж, где проявлял большое нетерпение Середа. Я сразу обратил внимание на отсутствие купальши-ков в воде, но это меня не смутило.

Быть в знаменитой бухте и не искупаться - исключено! Раздевшись, я с разбегу бросился в Байкал. После ночного шторма вода просто ледяная, и я, стуча зубами, поспешил выбраться на берег. Как хорошо погреться на солнышке, и в путь.

За мысом Большая Колокольня не менее красивая огромная губа Сенная, где есть крошечная бухточка Бабушка. В этом очаровательном месте мы и остановились на обед. Бабушка очень хороша. На небольшой песчаный пляж, ярко желтеющий в лучах солнца, с шумом накатывались изумрудно-зелёные прозрачные волны, суровые сторожа - серо-зелёные утёсы - поднялись из воды по её краям. На обрывистом берегу, где желтела широкая тропа, господствовали сосны и кедры, зелёный наряд которых был на редкость ярким и пышным. В бухточку со скального обрыва туристам не спуститься, сюда можно попасть только по воде. Здесь нет следов пребывания человека. Бухта Бабушка пленила нас своей первозданной, чистой красотой.

Покинув уютную бухточку, мы сразу оказались во власти сильного горного ветра. (Аля справки: горный - ветер с гор Приморского и Байкальского хребтов, врывается на Байкал по ушельям и долинам и достигает нередко ураганной силы.) В момент шквала наш парусный катамаран, как застоявшийся конь, совершал длительный рывок вперёд, при этом его скорость возрастала настолько, что он не успевал опускаться между волнами и как бы летел по их верхушкам. Возникало удивительное ошушение полёта, когда исчезала качка, а парусный катамаран только ритмично вздрагивал при ударе об очередную волну. Ветер с гор особенно возрастал, когда проходили мимо какой-нибудь долины или ущелья, и дыхание его было тёплым и даже горячим! Ни от култука, ни тем более от верховика тепла мы не чувствовали, наоборот, при их усилении надевали на себя тёплые веши и ветровки. Кроме налётов горного ветра, нам ещё помогал култук. Взаимодействуя, они гнали и гнали с небывалой скоростью наш парусный катамаран всё дальше и дальше от бухты Песчаная. Три часа прекрасного хода подарил нам этот чудесный байкальский вечер. Как ни хорошо мы шли, но всякому удовольствию приходит коней, и за очередным мысом нас ждал верховик.

Мы остановились на оборудованной организованными туристами стоянке, где есть и стол, и скамейки, и кострише. Пройдясь по лесу, я собрал много грибов. Мы нажарили, сколько хотели, и наелись досыта. Ужинали за столом, как белые люди, со светом - подвесили над столом фонарик, с музыкой - тихо играл радиоприёмник, со ста граммами водочки из заветной фляжки. Так на весёлой ноте и закончился этот интереснейший день на Байкале, который дал столько впечатлений, что я считаю его лучшим.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Добавление комментария

Ваше имя:

Ваш E-Mail (видит только администратор):

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив