озероБайкал.инфо

информационный сайт о Байкале

Байкал: Общая информация о Байкале; Байкал в вопросах и ответах; Маршруты; Отчеты и рассказы туристов; Турбазы; Карты; Полезная информация...

Фотографии Байкала: Западный берег Байкала (Север, Центр, Юг); Восточный берег Байкала (Север)

Публикации: Геология; Законодательство; Животный мир; История; Кругобайкальская железная дорога; Легенды и придания; Общая информация; Охраняемые территории; Растительный мир...

Каталог сайтов; Форум...

» » » » Документальное повествование о первом байкальском походе.

Документальное повествование о первом байкальском походе.

Категории статьи: Байкал / Отчеты и рассказы туристов / Байкал глазами путешественника

5 августа. 18-й день на Байкале.

Уж который день байкальские ветра благосклонны к нам - сегодня вновь култук, и не слабенький, а сильный! Далеко впереди показались громады острова Ольхон. 2 - 2,5 часа быстрого хода? и позади 30 километров пути. Остановились в красивой бухте за мысом Орсо. Мы не спешим, так как приняли решение закончить путешествие в посёлке Са-хюртэ. Стало окончательно ясно, что дойти до Северобайкальска, то есть выполнить программу-максимум, за 24 дня не реально. В бухту по межгорному распадку спускается грунтовая автомобильная дорога. На берегу есть несколько ухоженных стоянок автотуристов. Вначале мы были одни, но скоро пожаловали на автомашине две семьи с малыми детьми. Сходив на разведку, Середа вернулся неестественно возбуждённым, так как увидел у приезжих свежие помидоры, огурцы, картофель, ветчину. Чем ближе коней путешествия, тем оживлённее у нас разговоры о вкусной пише. Мы стали частенько, без всякой причины, обсуждать достоинства разных блюд: мечтали о пельменях с маслицем, о шашлычке из свинины, о жареной картошечке, о молочке, сметане, свежих помидорах, огурцах и т.д. Нет, мы не голодали, но однообразная пиша -каши, сало, сухари - нам изрядно приелась. Поэтому и на меня упоминание о помидорах подействовало крайне возбуждающе. Я стал эмоционально настаивать, чтоб Середа нашёл подходы, проявил инициативу.

Конечно, я не махал перед его носом кулаками, но со стороны, я думаю, всё выглядело весьма красноречиво. Середа поступил находчиво: угостил детей шоколадкой, а взрослых пообешал покатать на парусном катамаране. В результате нас пригласили поужинать. Наши новые знакомые выставили бутылку водки и предложили в качестве закуски свежие помидоры, перец, огурцы, ветчину, свежий хлеб - всё это мы буквально смели со стола. Засиделись допоздна, за беседой время летело незаметно. Автотуристы из Ангарска приезжают на Байкал отдыхать часто - рыбачат, загорают, купаются. Они пообешали взять меня утром на рыбалку - поделиться опытом ловли хариуса на кораблик с лодки.

6 августа. 19-й день на Байкале.

Утром я встал рано, но вчерашние друзья после знакомства с нашим спиртом спали беспробудно и не собирались идти на рыбалку. Погода сегодня чудесная -тихо, солнечно, и мы загорали, наслаждаясь покоем.

Сегодня днёвка, кажется, первый день на Байкале, когда не нужно торопиться. После обеда совершили длительную прогулку - в течение часа поднимались по крутому склону на вершину горы, которая господствовала здесь над окрестностями. С вершины предстал перед нами остров Ольхон, который, казалось, весь состоит из высоких гор. Между островом и материком узкой лентой голубел пролив Ольхонские Ворота. От нашей стоянки до пролива примерно 10-1 5 километров. Вернувшись, мы увидели, что прибыли на машинах ешё две группы отдыхающих - берега бухточки постепенно заполнялись. Я наконец-то поймал на кораблик два хариуса и сварил по всем правилам уху. Каждому досталось по кружке бульона и по одной рыбке - только облизнуться. Примерно в ста метрах от берега резвились две байкальские нерпы. Этих ластоногих млекопитающих мы встречали почти каждый день. Они внезапно выныривали из воды, повернув к нам свои усатые мордочки, наблюдали. Нерпа очень осторожна, близко к себе не подпускает...

7 августа. 20-й день на Байкале. Финиш.

И в последний день путешествия нам повезло с погодой: яркое солнце, безоблачное небо, тепло и мощный култук. Временами скорость нашего парусного катамарана сравнивалась со скоростью движения волн, и мы попадали в интересное положение - впереди катамарана с шумом катилась большая волна, а позади гналась за нами не меньших размеров. Одна убежать от нас не может, другая догнать. Иногда налетали затяжные шквалы, которые покрывали синюю поверхность воды чёрной сеткой ряби. Под шквальным ветром катамаран совершал ускорение. Выбрасывая от носовой части белые пенные усы, он развивал в считанные секунды максимальную скорость. Несмотря на то, что вокруг громоздились внушительные двухметровые волны, которые временами довольно грозно нависали над нашим судёнышком, появилась спокойная уверенность и в себя, и в наш парусный катамаран, что и этот ветер, и это волнение нам по плечу.

Перед самым проливом Байкал устроил очередной сюрприз. Култук внезапно исчез, и из узкого пролива навстречу задуло с такой силой, что мы тут же пристали к берегу. Может быть, это и есть знаменитая сарма, самый страшный горный ветер, порывы которого достигают ураганной силы. Сарма зарождается в ушелье одноимённой речки и, сметая всё на своём пути, устремляется в Малое море и пролив Ольхонские Ворота, и горе тем на воде, кто не успел спрятаться. Испугавшись такой перспективы, мы спустили парус и на одних вёслах, преодолевая сопротивление ветра, вползли в пролив. Остановились на обед на пустынном песчаном пляже. Напротив нас через узкий пролив стеной поднимались голые горы Ольхона. Приятное открытие - вода в проливе намного теплее, чем в открытом Байкале, можно спокойно купаться. И последний час на воде - пройдя причал паромной переправы, мы оказались в заливе, с которого открывается посёлок Сахюрта.

В продовольственном магазине ни хлеба, ни консервов, в столовой кормят только организованных туристов с туристической базы «Мало-
морская». Я попытался обменять оставшуюся у нас бутылку водки на омуля, но местные пьянииы меня обманули. Они клятвенно обешали, что вечером придут с моря рыбаки и рыба будет, но водку давай сейчас. Выбора не было, пришлось рискнуть - в итоге остались без рыбы и без водки.
Ночью пришёл сильный горный ветер, который стал яростно трепать нашу палатку. Я пошёл спать, а Середа шарахался до глубокой ночи: рубил на дрова чужой забор, палил костёр, допивал в одиночку остатки спирта. На мои, отнюдь не вежливые просьбы, не мешать спать, пьяно кричал: «Последний день свободы»!

8 августа.

Рано утром на автобусе уехали в город Иркутск. Сдали «покойничка» в багажное отделение вокзала и в тот же вечер разъехались в разные стороны: Середа - в родной Новосибирск, я - в родной Усть-Илимск.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Добавление комментария

Ваше имя:

Ваш E-Mail (видит только администратор):

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив