озероБайкал.инфо

информационный сайт о Байкале

Байкал: Общая информация о Байкале; Байкал в вопросах и ответах; Маршруты; Отчеты и рассказы туристов; Турбазы; Карты; Полезная информация...

Фотографии Байкала: Западный берег Байкала (Север, Центр, Юг); Восточный берег Байкала (Север)

Публикации: Геология; Законодательство; Животный мир; История; Кругобайкальская железная дорога; Легенды и придания; Общая информация; Охраняемые территории; Растительный мир...

Каталог сайтов; Форум...

» » » » Документальная повесть об одиночном путешествии по Байкалу по маршруту «турбаза «Маломорская» -Большое Голоустное»

Категории статьи: Байкал глазами путешественника / Маршруты

12 августа. 16-й день на Байкале.

С утра солнечно, безоблачно, ветрено. Сегодня мой ветер - верховик. Вся водная гладь покрылась высокими волнами. Ура! Наконец-то ветер и волны мне друзья. Верховик, в отличие от баргузина, не столь силён, а главное, дует строго в спину. Идти вперёд быстро и весело, и вскоре я оказался на галечном выносе, где мы с Леной пережидали горный в 2002 году. Побродив по знакомому до боли берегу, я вздохнул и отправился дальше. Упускать попутный ветер нельзя. На этом отрезке байкальский берег поражает своей строгой величественностью и кажущейся неприступностью. Горы как бы встают из воды и имеют обрывистые скальные склоны, рассеченные короткими долинами. Здесь нет ни дорог, ни даже выраженных пешеходных троп, лишь изредка встречаются кордоны лесников.

Накатавшись досыта по штормующему Байкалу, я встал в небольшом заливе за мысом Верхние Хомуты. Неширокий, но длинный галечный берег под обрывом гор изогнулся дугой между утёсами. В этом уединённом непосещаемом красивом уголке есть место и для палатки, и для костра, а главное, для хорошей рыбалки. Я запустил кораблик и стал одного за другим вытаскивать крупных хариусов. Место так пришлось по душе, что решил завтра сделать здесь днёвку. Да и куда торопиться -до конечного пункта маршрута, села Большое Голоустное, осталось 25 километров.

Вечером погода внезапно изменилась - только что сияло солнце и ласково шумел прибоем умеренный верховик, как вдруг ветер стих и тут же, как гром среди ясного неба, вихрем ворвался горный. Небо тотчас затянуло тёмными облаками, и пошёл дождь. Горный быстро набирал силу. Он, как хороший художник, стал рисовать чёрные полосы на поверхности воды. Интересно было наблюдать, как появившаяся вдали чёрная полоса стремительно увеличивается и всё ближе подбирается ко мне, и вот уже слепящий ветер зашумел в ушах, сдувает с места, перехватывает дыхание. Прошло несколько секунд, и порыв ветра иссяк, но на водной глади рисуется очередная чёрная полоса, и всё повторяется. Предчувствуя, что приближается мощный шторм, я занялся укреплением палатки. Верёвочные растяжки и плёнку от дождя придавил к земле целой кучей камней весом в 100 кг.
Работой остался доволен - ни палатку, ни плёнку теперь не унесёт.

13 августа. 17-й лень на Байкале.
Первую половину дня провалялся в палатке, пережидая настоящий ураган. От могучих порывов ветра палатка не вздрагивала, нет, она шумно, бешено сотрясалась. Казалось, ешё один мощный натиск, и она взлетит вместе со мной. Высокая гора, под которой стою, прикрывает от прямых ударов ветра, но даже боковые завихрения горного очень сильны. Дождь то усиливался, то ослабевал, но шёл почти весь день. Похолодало. Ветер ледяной, и, чтобы согреться, нужен большой костёр. За весь день я перетаскал и сжёг весь крупный плавник и брёвна, что нашёл на берегу. Они на таком ветру сгорали, как спички. У костра тоже долго не посидишь, из-за переменности ветра дым в любом месте ест глаза. Бушующее море пустынно. За весь день лишь одна яхта под парусами, но вскоре и она укрылась в ближайшей бухте. Чем хорош Байкал - здесь не бывает скучно. Вечно он устраивает путешественнику сюрпризы. То жара стояла несколько дней на фоне почти полного безветрия, то шторма один за другим на любой вкус: култук, баргузин, верховик, череда горных один за другим. Вечером меня навестили гости. Из-за ближайшего мыса приплыла большая стая диких уток. Всего в каких-то 20 метрах от меня они шумно плескались, ныряли, хлопали крыльями, крякали, а я, затаив дыхание, наблюдал в шель палатки за этой идиллией.

14 августа. 18-й день на Байкале.

Утро прохладное, ветреное, пасмурное. Дождь перестал. Горный заметно ослабел. Можно собираться в дорогу. В течение двух часов я крался вдоль крутых берегов, прячась от горного. Позади остались красивые мысы Средние Хомуты, Нижние Хомуты. Внезапно выглянуло из-за туч солнышко, и в его лучах я увидел то, что давно мечтал увидеть - скалу Дыроватая. В 2003 году, мы с Леной перед ней просидели на берегу три дня, пережидая непогоду. Неожиданно у меня запершило горло, и я, во что невозможно поверить, прослезился! Так зашемило в душе от нахлынувших воспоминаний, что, прошу простить меня, не удержался от слёз. Сквозь скалу проходит 3-метровый туннель, и я, пройдя на катамаране этот памятник природы насквозь, оказался в столь значимом для нас с Леной заливе. Пристав к галечному берегу, я запустил кораблик и тут же крупный хариус забился на леске. За один час я поймал шесть крупных рыбин и был очень доволен. Выходит, и скала Дыроватая меня встретила как родного. Я решил на сегодня прекратить путешествие и остановиться здесь на ночёвку. Палатку поставил на том самом месте, что и два года назад. Вечером меня неожиданно навестили два охранника на моторной лодке. Они спросили, есть ли у меня разрешение на посещение заповедной зоны, на что я резонно ответил, что такому, как я искателю приключений ни один начальник, ни одна КСС, разрешения не даст. Прочитав по моему недоброму взгляду, что с меня взятки гладки, и осмотрев катамаран, они, безнадёжно махнув рукой, удалились.

Тоже мне защитники природы. Здесь же, в моём родном заливе, не стесняясь, на моих глазах поставили две сети. Ещё бы — они здесь хозяева.

15 августа. 19 день на Байкале.
Утро солнечное, ясное, тихое. Но как только я собрал веши и приготовился к отплытию, очередной сюрприз - пожаловал Култук. В несколько минут тихий Байкал покрылся валами, зашумел сильный прибой. Идти против такого ветра невозможно, надо набраться терпения и ждать. Ветер довольно прохладный, и, чтоб согреться, всё время поддерживал огонь в костре. В 5 часов вечера култук стал стихать, и я тотчас отправился в путь, прекрасно понимая, что лучше остаться. Прямо какая-то болезненная страсть к перемене мест, хоть убей, не могу усидеть на одном месте.
Ешё три часа работы, пока достиг мыса Роговик, потом мыса Ушка-ний, потом дельты реки Большое Голоустное. На берегу опять появились машины и палатки отдыхающих, здесь уже есть грунтовая дорога. Водная часть маршрута закончена. Пока ставил палатку, разбирал катамаран, укладывал веши, совсем стемнело. Только в 12 часов ночи я присел поужинать. Отдыхающие развели большой костер, угостили овошным салатом с картошечкой. Я им был благодарен, сил готовить самому не осталось.

16 августа.
Встал в 4 часа утра, подремав всего два часа. Ешё совсем темно, но мне нужно торопиться. Автобус уходит из села Б. Голоустное в Иркутск в 8 часов утра. А мне ешё надо собрать палатку, уложить рюкзак, позавтракать, а главное, пройти с рюкзаком, с больной ногой, по разбитой дороге ешё восемь километров до села. Так что «русский экстрим» продолжается! Всё перетерпел и в награду всё-таки успел на автобус в последний момент. Через три часа был в Иркутске.

Краткое послесловие.

Всего я совершил 12 путешествий по Байкалу и прожил на его берегах и водных просторах в обшей сложности 198 дней и ночей, 198 незабываемых дней и ночей. Мне кажется, что и нынешнее путешествие я провёл в своих лучших традициях. И как странно, несмотря на свои 55 лет, наличие травмы и других проблем со здоровьем, прибавил в активности, упорстве и терпении. Выходит, что есть ешё порох в пороховницах.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Добавление комментария

Ваше имя:

Ваш E-Mail (видит только администратор):

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив