озероБайкал.инфо

информационный сайт о Байкале

Байкал: Общая информация о Байкале; Байкал в вопросах и ответах; Маршруты; Отчеты и рассказы туристов; Турбазы; Карты; Полезная информация...

Фотографии Байкала: Западный берег Байкала (Север, Центр, Юг); Восточный берег Байкала (Север)

Публикации: Геология; Законодательство; Животный мир; История; Кругобайкальская железная дорога; Легенды и придания; Общая информация; Охраняемые территории; Растительный мир...

Каталог сайтов; Форум...

» » » Байкал - чистая правда

Байкал - чистая правда

Категории статьи: Байкал / Отчеты и рассказы туристов

Деревня МАКСИМИХА, БАРГУЗИНСКИЙ залив

Как оказалось, высадил нас водитель в очень правильном месте. Мы почитали до этого, да и с бывалыми говорили, что деревня Максимиха нас должна была устроить. Прошли мы с трассы от буддийской ступы местного женского дацана по пыльной деревенской дороге. Зашли в первый попавшийся двор с признаками, что это гостевая база. Оказалось, что комната было свободна только одна за 500 рублей с человека. Мы носом придирчиво поводили, решили еще чего поискать. Так бы и поперлись без толку, но тут прямо вслед за нами еще подошла пара, которая тоже жилье искала. И решили мы не рисковать, тем более, что я выбежала быстренько оглядеться, и оказалось, что здесь в Максимихе нам не Хужир, и выбирать, собственно вообще не из чего.

Вот так легко и просто «Святой Нос – Райский уголок» стал нашим домом не следующие несколько дней. Потом мы поняли, что все сложилось удачно, потому что «нормальная» цена на цивилизованных базах была порядка 4000 рублей за номер Да, конечно, там были и условия лучше, и даже кое-где с открытыми бассейнами, но… смешновастенько как-то такие прайсы … в такой деревне. Как и прокат велосипеда за 250 рублей час.

На нашей базе было тоже весело. База была прямо на берегу, летняя кухня, комплект посуды под строгий отчет перед хозяйкой и паспорт в залог, ночной костер. Радом куча всяких магазинчиков, которые работают часто круглосуточно, а потому прокормиться проблем нет вовсе, готовя самостоятельно, или посредством какого-то из трех едательных заведения.

Программа отдыха было простейшая – гулять от деревни налево или направо по берегу. Сколько не лень идти. Потом можно рухнуть и отдаться загару. А солнце в этих краях очень жесткое. Прямо жжет и печет, прилипает к шкуре на раз, только и смотри как бы не обгореть. А с Байкала холодным ветром остужает. Тоже не слабо так. И особенно заметно это к вечеру, потому, как солнце садится, то все, почти что пар изо рта идет. Еще предлагаются всякие экскурсии на катерах, например, в ту же Змеиную бухту, откуда мы приехали. Мы попытались добраться до озера Духового, но не случилось. Вышли с базы объективно поздновато, надеясь, на попутку на трассе, что б необходимые 5 км проехать. И, знаете, никто не отреагировал на наше голосование на шоссе. Один раз остановились читинцы про деревню уточнить, где она. Мы, короче, так и не дошли до озера, не захотели по темноте возвращаться.

Даааа, а народ ездит вовсю… До Читы ж почти 1000 км по, типа, дорогам. До Улан-Уде было всего 237 км, так это не менее 5 часов дороги. Да и дорога, хеееех….. Не маленькая часть пути это широкая грунтовка с камнями аж до 30 см в диаметре. Причем очень прикольно – идет такая грунтовка, потом, бах, пару километров асфальта, и тут же опять грунтовка, так эти участки и чередуются, Просто полное ощущение, что инопланетяне прогоны асфальтовой дороги к себе телепортировали.