озероБайкал.инфо

информационный сайт о Байкале

Байкал: Общая информация о Байкале; Байкал в вопросах и ответах; Маршруты; Отчеты и рассказы туристов; Турбазы; Карты; Полезная информация...

Фотографии Байкала: Западный берег Байкала (Север, Центр, Юг); Восточный берег Байкала (Север)

Публикации: Геология; Законодательство; Животный мир; История; Кругобайкальская железная дорога; Легенды и придания; Общая информация; Охраняемые территории; Растительный мир...

Каталог сайтов; Форум...

» » » Байкал - чистая правда

Байкал - чистая правда

Категории статьи: Байкал / Отчеты и рассказы туристов

УЛАН-УДЕ, опять ИРКУТСК, снова ПИТЕР

Я так прикинула, что если бы так ехали дети с наших мест, то был бы полный трындец. А здесь, одно слово, сибиряки!!! В автобус до города надо было записаться заранее, пришел за ними маленький фургончик на 14 человек, из них 5 маленьких детей примерно от двух до 9 лет . Ни одного писка, недовольства, каприза, просьбы на пи-пи-ка-ка не было вообще. Т.е. как будто этих детей в салоне не было в принципе. Я просто искренне восхитилась, помятуя свою поездку с четвероклашками дома.

В городе у нас была задача переночевать и быстренько все, что можно, посмотреть. Честно говоря, особенно там делать нечего. Ну, может, если вы только не фанаты этнографических музеев. Вечерочком мы прошлись по местному Арбату, посмотрели на местное достижение культуры в виде музыкального фонтана. Ээээээ…. Ну….так. Утром же мы поехали на рынок в надежде на местные сувениры. Ни фига! Просто китайская барахолка и еще унты за 10-12 тыщ.

Но особенно «тепло» мы вспоминаем персонал гостиницы «Одон». Мой паспорт остался на регистрации у администратора. Вечером мы его не забрали, утром забыли, а вспомнили об этом только когда надо было уже садиться в поезд до Иркутска. Я рванула до гостиницы, благо 500 метров до нее, как было написано, а фиг – нет моего паспорта там. А у нас до поезда 20 минут. Все лояльные просьбы посмотреть предельно внимательно ни к чему не привели. Что я выслушала о своей невменяемости тоже интересно было. В общем, я бегом вернулась к поезду, проверила, что все-таки паспорт не на руках, и рванула повторно в гостиницу. Это жаба на ресепшен нашла его, естественно, но поезд наш ушел - я опоздала на 4 минуты вернуться. Охххххх….

Уже дома в связи с этим я была злая, и даже очень злая. Написала рекламацию в этот отель и еще в пару мест, имеющих отношение к туризму. Даже ответ был от директора гостиницы, что сотрудник строго наказан. Надеюсь, что страховка покроет связанные с этой утерей дополнительные траты, ждем решения сейчас о компенсации затрат.

Решили мы сначала поезд догнать на такси. Не получилось. Оказалось, что поезд идет по прямой, а машина кругами по горам. Фууу… Пока мы с одной машины на другую прыгали, то лишились портмоне с документами, банковскими картами и наличкой. Хорошо, что на вокзале стояла маршрутка на Иркутск. Странная на самом деле для нас система, что отправление автобусика происходит по мере его наполняемости. Так мы на нем и поехали за что-то около 750 рублей, 7 часов в пути.

Конечно, потеря нас изрядно выбила из колеи морально, но хоть паспорта и основные деньги остались при нас. Приехали мы в Иркутск на ЖД вокзал к полуночи чуть позднее поезда. Оказалось, что в аэропорт таксисты ехать никак не хотят! Не с первого раза мы таки сговорились за 500 рублей. А в аэропорту мы пошли в дежурную часть подавать заявление об утере документов, потому что уж мне точно без справки из полиции, попасть домой было бы трудновато.

Прикольно, но наши заявления принимать очень не хотели. Потом стало понятно почему – процесс занял 1.5 часа! В общем, мы славно провели время в дежурке, да еще и подремать до вылета в зале на скамейках успели. Я не знаю, но каким-то чудом на регистрации нам не отказали, и посадили на наш ряд вдвоем, да еще на «блатном» ряду, где аварийный выход и широкий проход, а потому мы честно продрыхли всю обратную дорогу. Помятуя о душном кошмаре прилета, было радостно отметить, что во время «улета» в салоне было реально свежо.

Улетели в 5 утра, прилетели в 7 в Питер. Добрели до заказанной тихой домашней гостинички «Подушка» на Лиговском к 9 утра с честным настроем пойти гулять по городу до времени чек-ин днем. Но почему-то нас сразу впустили в номер, и мы выпали из реальности до обеда. Я люблю Питер и готова гулять там бесконечно, что мы, отдохнув, и сделали. Невский нам отдался, а вечер мы усугубили встречей с моими друзьями. Далее осталось только выспаться ночью и приехать домой. К сожалению. Почему-то все хорошее слишком быстро кончается.

Въехать в Эстонию без необходимейших утерянных документов оказалось удивительно легко. На границе меня пригласили в офис и я просто написала заявлении «прошу впустить меня на территорию ЭР….» Заняло это минут пять всего, и даже оригал справки из Иркутской полиции о том, что такой факт официально зафиксирован, у меня не забрали.

РЕЗЮМЕ

И тем не менее. То, что отпуск удался, я могу сказать определенно, это личное субъективное ощущение. В этой поездке мы проехали и видели поболее половины Байкала, охватили самые известные и рекламируемые места. Ну, правда, проигнорировали сверх известные Слюдянку, Листвянку, Кругобайкалку, о чем нисколько не жалеем. Честно скажу, мы ни разу не сказали «ах!» при виде байкальских красот. Мы искренне были настроены воспринимать приятности и удивляться по-детски увиденным, но, к сожалению, этого не случилось. Извините, конечно, ну, не впечатлились мы. Ну, никак, хотя очень старались. Люди, конечно, хорошие встречались, но вот что там делать, зачем ехать, мы так и не поняли (Да, это, конечно, с большой оговоркой, если вы чем-то не увлечены до безумия будь то рыбалка, изучение шаманизма, редких растений или еще чем-либо) Больно за Байкал такое говорить и обидно, что смотреть там особенно нечего, но зато это моя чистая правда.

Фото… Фото в отчете нет. Но ведь на любом пробайкальском сайте есть профессионально сделанные снимки, куда тут тягаться.

Оригинал отчета и его обсуждение